Главная Вопрос-Ответ Нормы расхода ГСМ

Как рассчитать расход топлива?

Печать

kak-rasschitat-rashod-topliva Как рассчитать расход топлива согласно нормативам?

 

Спутниковая система контроля транспорта предоставляет широкие возможности для автоматизации учета расхода топлива на предприятии. Для точного контроля расхода топлива могут быть использованы специальные датчики контроля расхода топлива, подключаемые к спутниковой системе. Но, если у Вашего предприятия нет возможности устанавливать систему контроля расхода топлива, для автоматизации учета топлива может быть использовано самое экономичное и довольно надежное решение - расчет расхода топлива согласно утвержденным нормам.

 

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега обычно не превышает 1,5 %. Соответственно, исключается возможность "накрутки" пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение - систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light

 

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также Вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю. При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%...+7%, Центр, Урал: +10%...+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%...+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%. Для старых автомобилей используются поправки: cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%.  При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15...35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

 

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам:


Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.


Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала:


Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.


Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S - пробег автобуса, км;

Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.


Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

 

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей 
Марка тягача л/100км
БелАЗ-6411 95,0
БелАЗ-7421 100,0
ГАЗ-52-06 22,0
ГАЗ-63 26,0
ЗИЛ-130 31,0
ЗИЛ-131 41,0
ЗИЛ-133 26,7
ЗИЛ-137 42,0
ЗИЛ-157 38,5
ЗИЛ-4415 42,0
ЗИЛ-4416 41,0
КамАЗ-4410 27,9
КамАЗ-5410 25,0
КамАЗ-5425 21,4
КамАЗ-6460 25,8
КрАЗ-255В 40,0
КрАЗ-260 40,0
КрАЗ-6443 40,0
МАЗ-537 100,0
МАЗ-5432 26,0
МАЗ-5440 17,8
МАЗ-5433 23,0
МАЗ-642201 33,5
МАЗ-7310 98,0
МАЗ-7916 138,0
МАЗ-MAN-543268 20,0
Урал-375 49,0
Урал-377 44,0
Урал-4420 31,0
Нормы расхода для импортных тягачей 
Марка тягача л/100 км
DAF FT/FA 95 XF 380 19,0
DAF 95.XF 430 16,5
Iveco-190.33 25,0
Iveco 190.36/PT 19,0
Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0
Iveco-190.42 27,0
Iveco 440 E 47 17,5
Iveco AT440 S43 16,9
Iveco MP440 E42 19,8
MAN 19.463 FLS 16,0
MAN 19.372 17,0
MAN 26.413 19,7
MAN 26.414 16,6
MAN 26.463 FNLS 17,0
MAN F 2000 22,3
MAN TGA 18.350 15,5
Mercedes-Benz-1635 23,0
Mercedes-Benz 1733 17,4
Mercedes-Benz 1735 23,7
Mercedes-Benz 1832 17,1
Mercedes-Benz 1838 24,0
Mercedes-Benz 1840 17,0
Mercedes-Benz 1850 20,4
Mercedes-Benz-2232S 27,0
Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5
Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0
Renault AE 430 Magnum 18,9
Renault R 340 ti 19T 19,0
Scania P114 18,7
Scania R 113 16,0
Scania R 124 LA 16,0
Scania R 420 17,7
Scoda-706PTTN 25,0
Tatra-815TP 48,0
Volvo-1033 22,0
Volvo F-8932 15,7
Volvo FH 12 15,7
Volvo FH 12/380 15,0
Volvo FH 12/420 16,5

 

Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков 
Марка грузовика л/100км
ГАЗ-2310 "Соболь" 14,7
ГАЗ-2705 15,0
ГАЗ-330210 "Газель" 16,0
ГАЗ-3302 "Газель" 16,5
ГАЗ-33027 "Газель" 17,0
ГАЗ-33104 "Валдай" 17,3
ГАЗ-52 22,0
ГАЗ-63 26,0
ГАЗ-66 28,0
ЗИЛ-130 31,0
ЗИЛ-131 41,0
ЗИЛ-133Г 38,0
ЗИЛ-138 42,0
ЗИЛ-150 31,0
ЗИЛ-151,-157 39,0
ЗИЛ-4331 25,0
ЗИЛ-4333 34,5
ЗИЛ-4334 25,3
ЗИЛ-5301 14,8
КамАЗ-4310 31,0
КамАЗ-43114R 32,0
КамАЗ-5320 25,0
КамАЗ-53212 26,4
КамАЗ-65201 46,5
КрАЗ-255Б 42,0
КрАЗ-257 38,0
КрАЗ-260 42,5
МАЗ-514 25,0
МАЗ-516 26,0
МАЗ-53352 24,0
МАЗ-53371 26,2
МАЗ-543 98,0
МАЗ-6303 26,0
МАЗ-7310 98,0
УАЗ-3303 16,5
УАЗ-33032 21,5
УАЗ-451 14,0
УАЗ-452 16,0
Урал-355 30,0
Урал-375 50,0
Урал-377 44,0
Урал-4320 32,0
Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков 
Марка грузовика л/100 км
Avia A-20H 11,0
DAF 95.350 23,5
Magirus 232 D 19L 24,0
Ford Transit 2.5D 8,4
Ford Transit 350 10,2
Ford Transit Connect 1.8TD 8,2
Ford Transit FT-190L 9,0
Iveco ML 75E 21,4
Iveco 50.9 13,8
Iveco 65.10 14,6
Iveco 79.12 14,7
Iveco Euro Cargo 19,4
MAN 15.220 22,0
MAN 15.224 LC 22,6
MAN 8.145 4.6D 15,4
Mercedes-Benz 1843 25,6
Mercedes-Benz 1317 20,7
Mercedes-Benz 1838L 25,8
Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8
Mercedes-Benz 312D 11,5
Mercedes-Benz 408D 10,0
Mercedes-Benz 609D 14,3
Mercedes-Benz 809D 13,31
Mercedes-Benz 811D 13,8
Mercedes-Benz 813D 14,1
Mercedes-Benz 814D 18,9
Mercedes-Benz LP 809/36 17,0
Mitsubishi L400 2.5 D 10,3
Scania R 114 LB 380 21,3
Scania R 124 LB 21,3
Tatra 111R 33,0
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8
Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0
Volvo F10 20,9
Volvo FL 10 27,0
Volvo FL 608 19,7
Volvo FL 614 21,2
Volvo FL 626 5.5D 25,0

 

 

Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов

Марка автобуса л/100км
АТС-3285 (14 мест) 16,3
Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8
Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8
ГАЗ-221400 "Газель" (14 мест) 17,5
ГАЗ-2217 "Баргузин" (6 мест) 13,3
ГАЗ-22171 "Соболь" 10,2
ГАЗ-22175 "Баргузин" (11 мест) 14,5
ГАЗ-3221 "Газель" (9 мест) 18,8
ГАЗ-32213 "Газель" (13 мест) 16,9
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0
ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5
ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5
ЛАЗ-697 43,0
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) 58,0
МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5
РАФ-2203 15,0
РАФ-220302 18,0
УАЗ-2206 (11 мест) 17,2
УАЗ-452 17,0
   
Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов

Марка автобуса л/100 км
Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2
Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5
Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5
Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1
Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0
Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5
Hyundai Aero City (гор. 78 мест) 37,3
Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6
Hyundai Country 3.3D 19,5
Hyundai H100 (12 мест) 9,4
Ikarus-250 31,0
Ikarus-280 43,0
Ikarus-350.00 37,0
Ikarus-415.08 39,0
Ikarus-435 46,0
Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) 49,9
Ikarus-55 28,0
Ikarus-556 38,0
Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0
MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 24,7
Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0
Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0
Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4
Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) 17,9
Mercedes-Benz 308D (9 мест) 10,3
Mercedes-Benz 601D 16,0
Mitsubishi L300 12,0
Nissan-Urvan E-24 10,0
Nissan-Urvan Transporter 14,0
Toyota Coaster 4.2D 20,7
Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) 11,3
Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) 10,8
Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4
Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) 13,8
Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6
Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) 9,5
    Обновлено 19.10.2011 02:55
    Внимание! В последнее время участились случаи незаконного копирования материалов с нашего сайта. В случае приобретения и установки некачественного оборудования Вы можете столкнуться с дефектами работы системы мониторинга и отсутствием гарантии. Все услуги в г. Санкт-Петербург и Ленобласти оказываются нами только от имени компании "Стар Пойнт", в регионах - от имени уполномоченных дилеров.
    Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия, цены и координаты в Вашем регионе

    Наши Новости

    17.09.2012 - Новая модификация диспетчерской связи в виде проводной тангеты позволяет пользователям систем Voyager 2.5, Voyager 2 ГЛОНАСС в любой момент обеспечивать двухстороннюю голосовую связь с водителем.

    01.08.2012 - выездная гарантия на все оборудование системы Voyager расширена до 36 месяцев.

    05.05.2012 - Пользователи системы Voyager получили возможность использовать браузерную версию web-мониторинга не только на ПК, но и любых моделях планшетов и сотовых телефонов, в т.ч. iPad и iPhone.

    16.09.2011 - Поступил в продажу новый новый прибор Voyager 2 ГЛОНАСС. Теперь мы предлагаем полноценное решение GPS/ГЛОНАСС мониторинга, соответствуюшее требованиям Минтранса РФ, с подключением БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ.

    21.04.2011 - Проведены успешные испытания подключения прибора Voyager 2.6 к CAN-шине грузовых автомобилей.

    Система Вояджер "Эконом" - 4700 руб.!

    GPS слежение всего 7965 руб.!

    Воспользуйтесь нашими спецпредложениями по установке системы спутникового слежения Voyager без абонентской платы.

    Сколько стоит?

    Рассчитайте стоимость системы

    Какой вариант системы спутникового слежения выбрать? Рассчитайте стоимость установки согласно своим требованиям.

    Voyager 2 ГЛОНАСС - всего 8000 руб !

    Система слежения Вояджер 2 ГЛОНАСС

    Сертифицированная система слежения Voyager 2 ГЛОНАСС полностью отвечает требованиям приказа Минтранса №285 и используется также без абонентской платы

    Наша статистика

    Для чего вы намерены использовать систему спутникового слежения?









    36 месяцев гарантии!

    С 01.08.2012 предоставляется расширенная 36-месячная выездная гарантия на оборудование системы мониторинга Voyager, установленное нашей компанией. Свяжитесь с нами для предоставления более подробной информации.

    Дилеры по России

    Закажите установку в своем регионе

    Заказать установку системы мониторинга транспорта вы можете практически в любом городе России. Свяжитесь с нами, и мы сообщим координаты нашего представителя в вашем регионе.

    Подробнее...

    Принцип работы системы

    Принцип работы системы мониторинга

    Принцип работы системы мониторинга Вояджер основан на использовании ресурсов GSM передатчика и сети Интернет с минимальными затратами.

    ООО "Стар Пойнт", gps4you@inbox.ru
    Система спутникового слежения Voyager, © ООО "Стар Пойнт", тел. (812) 923-70-10, email: gps@monitoring4you.ru
    Яндекс.Метрика Рейтинг GPS Клуба